Информационно-аналитический журнал о землеустройстве, геодезии, картографии и навигации «Земельный Вестник Московской области»
 → услуги Росреестра → регистрация прав
Как зарегистрировать право собственности на объект надвижимости, переданный в качестве вклада в уставный капитал юридического лица
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним – это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода и прекращения прав на недвижимое имущество. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

Последовательность действий заявителя

Какие документы необходимы

1. Заявление о государственной регистрации:
  • перехода прав – представляет лицо, отчуждающее объект недвижимости;

  • права – представляет лицо, приобретающее объект недвижимости.
Если с заявлением обращается представитель стороны сделки, необходимо представить нотариально удостоверенную доверенность. Бланк заявления можно скачать на сайте Росреестра, получить в офисе Росреестра, Кадастровой палаты и МФЦ.

2. Документ, удостоверяющий личность заявителя.

3. Учредительные документы со всеми изменениями и дополнениями (оригиналы или копии, заверенные нотариусом или руководителем юридического лица).

4. Документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица (оригинал или нотариально заверенная копия, а если таким документом является акт органа государственной власти или органа местного самоуправления — надлежаще заверенная копия в 2-х экземплярах).

5. Правоустанавливающий документ, подтверждающий право собственности лица, отчуждающего объект недвижимости. Если право было зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП), представляется оригинал документа (возвращается заявителю). Если право возникло до 31.01.1998 г. или в соответствии с законом не с момента его государственной регистрации, и данное право ранее не было зарегистрировано в установленном законом порядке, представляются заявление о государственной регистрации права на отчуждаемый объект недвижимости и иные необходимые для ее проведения документы.

6. Решение об учреждении общества и (или) утверждении его устава (внесении изменений в устав) и утверждении денежной оценки объекта недвижимости, вносимого в качестве вклада в уставный капитал (оригинал и копия).

7. Документы, подтверждающие передачу недвижимого имущества (оригинал, не менее 2-х экземпляров).

Могут понадобиться следующие документы:
  • Решение компетентного органа управления юридического лица о вступлении в состав вновь учрежденного общества в качестве участника и о передаче в качестве вклада в уставный капитал или оплаты акций объекта недвижимости, если учредителем (участником) является юридическое лицо (оригинал и копия).

  • Согласие собственника, если в качестве вклада в уставный капитал вносится недвижимое имущество, принадлежащее государственному (муниципальному) унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения, или недвижимое имущество, принадлежащее учреждению на праве оперативного управления (оригинал и копия).

  • Нотариально удостоверенное согласие другого супруга на отчуждение объекта недвижимости или документ, свидетельствующий о том, что объект недвижимости не находится в совместной собственности супругов, если учредителем является физическое лицо (брачный договор, соглашение о разделе общего имущества супругов, решение суда о разделе имущества и определении долей супругов (оригинал и копия; решение суда – копии в 2-х экземплярах).
Заявитель по желанию может представить документ об уплате государственной пошлины. Если подтверждение об уплате пошлины не было получено от заявителя, Росреестр запросит его в рамках системы межведомственного информационного взаимодействия*. Если информация об уплате отсутствует в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, документы для регистрации прав не рассматриваются и будут возвращены заявителю.

* Возможность получения подтверждения об уплате государственной пошлины в порядке межведомственного взаимодействия уточните на сайте Росреестра, у оператора центра телефонного обслуживания или у специалиста в офисе.

Сроки предоставления и стоимость услуги

За регистрацию права собственности на объект недвижимости, переданный в качестве вклада в уставный капитал юридического лица, взимается государственная пошлина:
  • регистрация права собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения – 200 руб.;

  • регистрация права собственности на иные объекты недвижимости – 15 000 руб.
Свидетельство о государственной регистрации права (оригинал) или выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) по выбору заявителя выдается ему в срок не более 18 календарных дней со дня приема заявления и документов органом, осуществляющим государственную регистрацию прав. Свидетельство или выписка из ЕГРП могут быть выданы лично или направлены почтовым отправлением при наличии соответствующего указания в заявлении о государственной регистрации прав. Выписка из ЕГРП также может быть направлена в форме электронного документа. Если принято решение об отказе в государственной регистрации, сообщение о таком отказе должно быть направлено заявителю в срок не более 5 дней после окончания установленного срока регистрации.

Возможные причины для приостановления государственной регистрации прав:
  • возникновение у государственного регистратора сомнений в наличии оснований для государственной регистрации прав, подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений;

  • отсутствие необходимых документов или сведений, запрашиваемых по межведомственным запросам;

  • письменное заявление стороны (сторон) сделки;

  • поступление определения или решения суда, в том числе о запрете осуществления регистрационных действий.
Возможные причины для отказа в государственной регистрации:
  • с заявлением о государственной регистрации обратилось ненадлежащее лицо;

  • представленные документы по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;

  • не представлены документы, необходимые для государственной регистрации, если обязанность по их представлению лежит на заявителе;

  • имеются противоречия между заявленными и уже зарегистрированными правами;

  • ответ органа государственной власти или органа местного самоуправления на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и информации, необходимых для государственной регистрации прав, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе;

  • объект недвижимости не считается учтенным в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» (за исключением случаев, предусмотренных законом).
Для получения подробной информации посетите сайт Росреестра или обратитесь к специалисту в офисе.

Как подать документы

Зарегистрировать право собственности на объект недвижимости, переданный в качестве вклада в уставный капитал юридического лица можно любым из предложенных способов:

1. Обратиться в офис Росреестра или Кадастровой палаты.

Запишитесь на прием заранее:
  • на официальном сайте Росреестра в разделе «Офисы и приемные»;

  • по единому номеру центра телефонного обслуживания Росреестра.
2. Подать документы в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Удостоверьтесь, что МФЦ предоставляет данную услугу.

3. Отправить нотариально заверенные документы почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении в офис Росреестра или Кадастровой палаты по месту нахождения объекта недвижимости.

4. Подать заявление и необходимые документы, подписанные электронной подписью, на сайте Росреестра в разделе «Электронные услуги»*.

* Возможность предоставления документов на данную услугу в электронном виде уточните на сайте Росреестра, у оператора центра телефонного обслуживания или у специалиста в офисе.

Вы можете оперативно отслеживать статус рассмотрения своего заявления с помощью электронного сервиса «Проверка статуса запроса» на сайте Росреестра независимо от того, каким способом вы подали документы.

Управление мониторинга и повышения качества государственных услуг Росреестра
Портал государственных услуг Филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Московской области Колледж Геодезии и Картографии МИИГАиК Московская областная Дума Министерство имущественных отношений Московской области
услуги Росреестра