Как зарегистрировать право собственности на объект индивидуального жилищного строительства в упрощенном порядке
Упрощенный порядок применяется при государственной регистрации прав на объект индивидуального жилищного строительства (жилой дом, имеющий не более трех этажей и предназначенный для проживания одной семьи), создаваемый или созданный на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, или на земельном участке, расположенном в границе населенного пункта и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке).
Последовательность действий заявителя
Для вашего удобства вы можете подать заявление о регистрации прав одновременно с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет.
Узнайте подробнее о кадастровом учете объектов индивидуального жилищного строительства на сайте Росреестра, у специалистов в офисе Росреестра, Кадастровой палаты и МФЦ.
Какие документы необходимы
2. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
3. Правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен объект недвижимого имущества. Документ не представляется, если право на земельный участок ранее зарегистрировано в установленном законом порядке.
4. Разрешение на строительство в случае, если объект является объектом незавершенного строительства. Если документ не представлен заявителем, он запрашивается Росреестром самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Государственная регистрация права на объект индивидуального жилищного строительства не допускается, если сведения о земельном участке, на котором расположен объект, отсутствуют в государственном кадастре недвижимости (ГКН), кроме следующих случаев:
- право на земельный участок ранее зарегистрировано в установленном законом порядке;
- земельный участок предназначен для ведения личного подсобного хозяйства и представлено заключение органа местного самоуправления или городского округа, подтверждающее, что объект недвижимого имущества расположен в пределах границ указанного земельного участка.
* Возможность получения подтверждения об уплате государственной пошлины в порядке межведомственного взаимодействия уточните на сайте Росреестра, у оператора центра телефонного обслуживания или у специалиста в офисе.
Сроки предоставления и стоимость услуги
Свидетельство о государственной регистрации права (оригинал) или выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) по выбору заявителя выдается ему в срок не более 18 календарных дней со дня приема заявления и документов органом, осуществляющим государственную регистрацию прав. Свидетельство или выписка из ЕГРП могут быть выданы лично или направлены почтовым отправлением при наличии соответствующего указания в заявлении о государственной регистрации прав. Выписка из ЕГРП также может быть направлена в форме электронного документа.
Если принято решение об отказе в государственной регистрации, сообщение о таком отказе должно быть направлено заявителю в срок не более 5 дней после окончания установленного срока регистрации.
Если заявление и документы, необходимые для государственной регистрации прав, представлены одновременно с заявлением о постановке объекта индивидуального жилищного строительства на государственный кадастровый учет, срок исчисляется со дня внесения в ГКН сведений о соответствующем объекте недвижимости.
Возможные причины для приостановления государственной регистрации прав:
- возникновение у государственного регистратора сомнений в подлинности представленных документов;
- письменное заявление заявителя;
- отсутствие необходимых документов или сведений, запрашиваемых по межведомственным запросам;
- поступление определения или решения суда, в том числе о запрете осуществления регистрационных действий.
- с заявлением о государственной регистрации обратилось ненадлежащее лицо;
- представленные документы не соответствуют требованиям законодательства;
- не представлены документы, необходимые для государственной регистрации, если обязанность по их представлению лежит на заявителе;
- имеются противоречия между заявленными и уже зарегистрированными правами;
- ответ органа государственной власти или органа местного самоуправления на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для государственной регистрации прав, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе.
Как подать документы
1. Обратиться в офис Росреестра или Кадастровой палаты.
Запишитесь на прием заранее:
- на официальном сайте Росреестра в разделе «Офисы и приемные»;
- по единому номеру центра телефонного обслуживания Росреестра.
3. Отправить нотариально заверенные документы почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении в офис Росреестра или Кадастровой палаты по месту нахождения объекта недвижимости.
4. Подать заявление и необходимые документы, подписанные электронной подписью, на сайте Росреестра в разделе «Электронные услуги»*.
* Возможность предоставления документов на данную услугу в электронном виде уточните на сайте Росреестра, у оператора центра телефонного обслуживания или у специалиста в офисе.
Вы можете оперативно отслеживать статус рассмотрения своего заявления с помощью электронного сервиса «Проверка статуса запроса» на сайте Росреестра независимо от того, каким способом вы подали документы.
Управление мониторинга и повышения качества государственных услуг Росреестра