Как зарегистрировать право на дачный дом, садовый дом или гараж в упрощенном порядке
Упрощенный порядок применяется при оформлении прав гражданина на объекты недвижимости, для создания которых не требуется выдача разрешения на строительство, в том числе садовые и дачные дома на земельных участках, предназначенных для ведения садоводства, дачного хозяйства, строения и сооружения вспомогательного использования (бани, хозяйственные постройки и т. п.), гаражи на земельных участках, выделенных гражданам для целей, не связанных с предпринимательской деятельностью.
Последовательность действий заявителя
Какие документы необходимы
2. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
3. Декларация об объекте недвижимого имущества.
4. Правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен объект недвижимого имущества. Документ не представляется, если право на земельный участок ранее зарегистрировано в установленном законом порядке.
Государственная регистрация прав на объект недвижимости не допускается, если сведения о земельном участке, на котором расположен объект, отсутствуют в государственном кадастре недвижимости (ГКН), кроме следующих случаев:
- право на земельный участок ранее зарегистрировано в установленном законом порядке;
- земельный участок предназначен для ведения дачного хозяйства или садоводства и представлено заключение правления садоводческого или дачного некоммерческого объединения, подтверждающее, что объект расположен в пределах границ земельного участка;
- для строительства и реконструкции объекта не требуется выдачи разрешения на строительство, земельный участок предназначен для ведения личного подсобного хозяйства или если представлено заключение органа местного самоуправления поселения или городского округа, подтверждающее, что объект расположен в пределах границ земельного участка.
* Возможность получения подтверждения об уплате государственной пошлины в порядке межведомственного взаимодействия уточните на сайте Росреестра, у оператора центра телефонного обслуживания или у специалиста в офисе.
Сроки предоставления и стоимость услуги
Свидетельство о государственной регистрации права (оригинал) или выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) по выбору заявителя выдается в срок не более 18 календарных дней со дня приема заявления и документов органом, осуществляющим государственную регистрацию прав. Свидетельство или выписка из ЕГРП могут быть выданы лично или направлены почтовым отправлением при наличии соответствующего указания в заявлении о государственной регистрации прав. Выписка из ЕГРП также может быть направлена в форме электронного документа.
Если принято решение об отказе в государственной регистрации, сообщение о таком отказе должно быть направлено заявителю в срок не более 5 дней после окончания установленного срока регистрации.
Возможные причины для приостановления государственной регистрации прав:
- возникновение у государственного регистратора сомнений в подлинности представленных документов;
- письменное заявление заявителя;
- отсутствие необходимых документов или сведений, запрашиваемых по межведомственным запросам;
- поступление определения или решения суда, в том числе о запрете осуществления регистрационных действий.
- с заявлением о государственной регистрации обратилось ненадлежащее лицо;
- представленные документы не соответствуют требованиям законодательства;
- не представлены документы, необходимые для государственной регистрации, если обязанность по их представлению лежит на заявителе;
- имеются противоречия между заявленными правами и уже зарегистрированными правами;
- ответ органа государственной власти или органа местного самоуправления на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа или информации, необходимых для государственной регистрации прав, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе.
Как подать документы
1. Обратиться в офис Росреестра или Кадастровой палаты.
Запишитесь на прием заранее:
- на официальном сайте Росреестра в разделе «Офисы и приемные»;
- по единому номеру центра телефонного обслуживания Росреестра.
3. Отправить нотариально заверенные документы почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении в офис Росреестра или Кадастровой палаты по месту нахождения объекта недвижимости.
4. Подать заявление и необходимые документы, подписанные электронной подписью, на сайте Росреестра в разделе «Электронные услуги»*.
* Возможность предоставления документов на данную услугу в электронном виде уточните на сайте Росреестра, у оператора центра телефонного обслуживания или у специалиста в офисе.
Вы можете оперативно отслеживать статус рассмотрения своего заявления с помощью электронного сервиса «Проверка статуса запроса» на сайте Росреестра независимо от того, каким способом вы подали документы.
Управление мониторинга и повышения качества государственных услуг Росреестра