Как снять с государственного кадастрового учета здание, сооружение, помещение, объект незавершенного строительства
Объект недвижимости может быть снят с государственного кадастрового учета в случае гибели или уничтожения объекта недвижимости на основании заявления о снятии с государственного кадастрового учета и акта обследования, а также по решению суда.
Последовательность действий заявителя
Какие документы необходимы
2. Заявление о снятии с государственного кадастрового учета объекта недвижимости, заполненное по установленной форме. Заявление о снятии с учета вправе подать собственник или его представитель на основании нотариально удостоверенной доверенности. С заявлением о снятии с учета помещения вправе обратиться также собственник здания или сооружения, в котором располагается такое помещение, земельного участка, на котором было расположено здание или сооружение. Бланк заявления можно скачать на сайте Росреестра, получить в офисе Росреестра, Кадастровой палаты или МФЦ.
3. Акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости. Для оформления акта обследования необходимо заключить договор на его подготовку с кадастровым инженером, имеющим квалификационный аттестат. На сайте Росреестра можно ознакомиться со списком всех аттестованных кадастровых инженеров в Российской Федерации.
4. Вступившее в законную силу решение суда о снятии с государственного кадастрового учета объекта недвижимости.
Сроки предоставления и стоимость услуги
Государственная услуга по внесению сведений в ГКН о прекращении существования объекта недвижимости предоставляется бесплатно.
Возможные причины приостановления рассмотрения заявления:
- не представлены необходимые документы;
- заявление или необходимые документы по форме или содержанию не соответствуют установленным требованиям;
- имеются противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в ГКН, и в представленных заявителем документах.
- акт обследования заверен подписью лица, не имеющего соответствующих прав;
- с заявлением о снятии с кадастрового учета обратилось лицо, не имеющее соответствующих полномочий.
Как подать документы
1. Подать заявление и необходимые документы, подписанные электронной цифровой подписью, на сайте Росреестра в разделе «Электронные услуги»*.
2. Обратиться в офис Кадастровой палаты.
Запишитесь на прием заранее:
- на официальном сайте Росреестра в разделе «Офисы и приемные»;
- по единому номеру центра телефонного обслуживания Росреестра.
4. Отправить нотариально заверенные документы почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении в офис Кадастровой палаты по месту нахождения объекта недвижимости.
* Возможность представления документов на данную услугу в электронном виде уточните на сайте Росреестра, у оператора центра телефонного обслуживания или у специалиста в офисе.
Вы можете оперативно отслеживать статус рассмотрения своего заявления с помощью электронного сервиса «Проверка статуса запроса» на сайте Росреестра независимо от того, каким способом вы подали документы.
Управление мониторинга и повышения качества государственных услуг Росреестра