Информационно-аналитический журнал о землеустройстве, геодезии, картографии и навигации «Земельный Вестник Московской области»
 → услуги Росреестра → кадастровый учет
Как исправить технические ошибки в кадастровых сведениях
Техническая ошибка – описка, опечатка, грамматическая, арифметическая или другая ошибка, допущенная органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости (ГКН), что привело к несоответствию сведений, внесенных в ГКН, сведениям в документах об объекте недвижимости, на основании которых данные вносились в ГКН.

Последовательность действий заявителя


Техническая ошибка в кадастровых сведениях может быть исправлена самостоятельно органом кадастрового учета в случае ее обнаружения самим органом или поступления в орган кадастрового учета заявления о такой ошибке.

Какие документы необходимы

1. Документ, удостоверяющий личность заявителя.

2. Заявление об исправлении технической ошибки, подписанное любым заинтересованным лицом по установленной форме. Бланк заявления можно скачать на сайте Росреестра, получить в офисе Кадастровой палаты и МФЦ.

3. Вступившее в законную силу решение суда об исправлении технической ошибки.
Решение суда или арбитражного суда может быть представлено непосредственно судом, арбитражным судом, правообладателями объектов недвижимости, третьими лицами, полагавшимися на соответствующие записи в ГКН, и чьи права и интересы были нарушены.
4. В случае наличия – документы, содержащие достоверные сведения о соответствующих характеристиках объекта недвижимости.

Сроки предоставления и стоимость услуги

Государственная услуга по исправлению технических ошибок в сведениях ГКН предоставляется бесплатно в срок не более 5 рабочих дней с момента подачи заявления и полного комплекта документов в орган кадастрового учета.

Возможные причины для отказа в исправлении технической ошибки:
  • выявленные ошибки не являются техническими;

  • наличие технических ошибок не подтвердилось;

  • представленные документы не содержат сведений, необходимых для исправления технической ошибки.
Для получения подробной информации посетите сайт Росреестра или обратитесь к специалисту в офисе.

Как подать документы

Заявление и комплект документов для исправления технической ошибки в кадастровых сведениях можно подать любым из предложенных способов:

1. Обратиться в офис Кадастровой палаты.

Запишитесь на прием заранее:
  • на официальном сайте Росреестра в разделе «Офисы и приемные»;

  • по единому номеру центра телефонного обслуживания Росреестра.
2. Подать заявление и необходимые документы, подписанные электронной цифровой подписью, на сайте Росреестра в разделе «Электронные услуги»*.

3. Подать документы в ближайший многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Удостоверьтесь, что МФЦ предоставляет данную услугу.

4. Отправить нотариально заверенные документы почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении в офис Кадастровой палаты по месту нахождения объекта недвижимости.

* Возможность представления документов на данную услугу в электронном виде уточните на сайте Росреестра, у оператора центра телефонного обслуживания или у специалиста в офисе.

Вы можете оперативно отслеживать статус рассмотрения своего заявления с помощью электронного сервиса «Проверка статуса запроса» на сайте Росреестра независимо от того, каким способом вы подали документы.

Управление мониторинга и повышения качества государственных услуг Росреестра
Портал государственных услуг Филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Московской области Колледж Геодезии и Картографии МИИГАиК Московская областная Дума Министерство имущественных отношений Московской области
услуги Росреестра