Как исправить технические ошибки в кадастровых сведениях
Техническая ошибка – описка, опечатка, грамматическая, арифметическая или другая ошибка, допущенная органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости (ГКН), что привело к несоответствию сведений, внесенных в ГКН, сведениям в документах об объекте недвижимости, на основании которых данные вносились в ГКН.
Последовательность действий заявителя
Техническая ошибка в кадастровых сведениях может быть исправлена самостоятельно органом кадастрового учета в случае ее обнаружения самим органом или поступления в орган кадастрового учета заявления о такой ошибке.
Какие документы необходимы
2. Заявление об исправлении технической ошибки, подписанное любым заинтересованным лицом по установленной форме. Бланк заявления можно скачать на сайте Росреестра, получить в офисе Кадастровой палаты и МФЦ.
3. Вступившее в законную силу решение суда об исправлении технической ошибки.
Решение суда или арбитражного суда может быть представлено непосредственно судом, арбитражным судом, правообладателями объектов недвижимости, третьими лицами, полагавшимися на соответствующие записи в ГКН, и чьи права и интересы были нарушены.
4. В случае наличия – документы, содержащие достоверные сведения о соответствующих характеристиках объекта недвижимости.
Сроки предоставления и стоимость услуги
Возможные причины для отказа в исправлении технической ошибки:
- выявленные ошибки не являются техническими;
- наличие технических ошибок не подтвердилось;
- представленные документы не содержат сведений, необходимых для исправления технической ошибки.
Как подать документы
1. Обратиться в офис Кадастровой палаты.
Запишитесь на прием заранее:
- на официальном сайте Росреестра в разделе «Офисы и приемные»;
- по единому номеру центра телефонного обслуживания Росреестра.
3. Подать документы в ближайший многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Удостоверьтесь, что МФЦ предоставляет данную услугу.
4. Отправить нотариально заверенные документы почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении в офис Кадастровой палаты по месту нахождения объекта недвижимости.
* Возможность представления документов на данную услугу в электронном виде уточните на сайте Росреестра, у оператора центра телефонного обслуживания или у специалиста в офисе.
Вы можете оперативно отслеживать статус рассмотрения своего заявления с помощью электронного сервиса «Проверка статуса запроса» на сайте Росреестра независимо от того, каким способом вы подали документы.
Управление мониторинга и повышения качества государственных услуг Росреестра