Возможно ли было на дату 18 февраля 2009 года вынесение решения об осуществлении кадастрового учета земельных участков находящихся в неразграниченной государственной собственности на основании следующих документов:
1) заявление от 29 декабря 2008 года;
2) описание земельных участков;
3) доверенность на представителя заявителя заверенную нотариусом (в случае если заявитель не является собственником).
Существовала ли в рамках действующего на тот момент законодательства, необходимость приложения к описанным выше документам - решения государственного органа об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и установлении иного вида использования земельного участка?
Порядок вынесения решения об осуществлении кадастрового учета земельных участков, находящихся в неразграниченной государственной собственности, действовавший по состоянию на 18 февраля 2009 года, действует с незначительными изменениями и в настоящее время. Он регулируется статьями 30, 34, 36 Земельного кодекса Российской Федерации в зависимости от целей использования земельных участков.
В соответствии с этим порядком заявитель должен представить в орган кадастрового учета следующие документы:
• заявление о постановке земельного участка на кадастровый учет;
• документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);
• квитанцию об уплате государственной пошлины за осуществление кадастрового учета;
• межевой план (описание земельного участка);
• схему расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Возможные требования органа кадастрового учета о включении в состав межевого плана указанных схем в иных случаях необоснованны.
Сергей Жучков, руководитель Истринского территориального отдела Кадастровой палаты по Московской области