25 мая 2015
Изменилась форма свидетельства о государственной регистрации права
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) обращает внимание, что с 1 января 2015 года изменилась форма свидетельства о государственной регистрации права и требования к его заполнению. Новая форма утверждена Приказом Минэкономразвития России от 23 декабря 2013 года № 765, вступившим в действие с 1 января 2015 года.
Замена бланка свидетельства не снижает его юридическую силу, поскольку свидетельство нового образца также подтверждает проведенную государственную регистрацию права собственности на недвижимое имущество.
Свидетельство о государственной регистрации права оформляется на официальном (с изображением Государственного герба Российской Федерации) бланке Росреестра или его территориального органа. На оборотной стороне бланк содержит учетный номер, при этом требования о том, что такой бланк должен иметькакие-либо степени защиты (в виде водяных знаков и т. п.) действующее законодательство не содержит. Образцы бланков, используемых для оформления свидетельства о государственной регистрации права, устанавливаются приказами Росреестра, территориальных органов ведомства.
Свидетельство о государственной регистрации права оформляется только в форме бумажного документа. При этом выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) в подтверждение проведенной государственной регистрации права может быть выдана также и в форме электронного документа.
Обращаем внимание, что замена свидетельств, оформленных на бланках «старого» образца, не требуется. В соответствии с законодательством государственная регистрация в ЕГРП является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
Свидетельство же о государственной регистрации права являлось и является документом, удостоверяющим только факт проведения государственной регистрации. Данный документ подтверждает, что за определенным в нем лицом (на основании поименованных в свидетельстве документов) на указанную дату зарегистрировано право на описанный объект недвижимости, о чем в ЕГРП сделана регистрационная запись под соответствующим номером.
Пресс-служба Росреестра
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) обращает внимание, что с 1 января 2015 года изменилась форма свидетельства о государственной регистрации права и требования к его заполнению. Новая форма утверждена Приказом Минэкономразвития России от 23 декабря 2013 года № 765, вступившим в действие с 1 января 2015 года.
Замена бланка свидетельства не снижает его юридическую силу, поскольку свидетельство нового образца также подтверждает проведенную государственную регистрацию права собственности на недвижимое имущество.
Свидетельство о государственной регистрации права оформляется на официальном (с изображением Государственного герба Российской Федерации) бланке Росреестра или его территориального органа. На оборотной стороне бланк содержит учетный номер, при этом требования о том, что такой бланк должен иметь
Свидетельство о государственной регистрации права оформляется только в форме бумажного документа. При этом выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) в подтверждение проведенной государственной регистрации права может быть выдана также и в форме электронного документа.
Обращаем внимание, что замена свидетельств, оформленных на бланках «старого» образца, не требуется. В соответствии с законодательством государственная регистрация в ЕГРП является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
Свидетельство же о государственной регистрации права являлось и является документом, удостоверяющим только факт проведения государственной регистрации. Данный документ подтверждает, что за определенным в нем лицом (на основании поименованных в свидетельстве документов) на указанную дату зарегистрировано право на описанный объект недвижимости, о чем в ЕГРП сделана регистрационная запись под соответствующим номером.
Пресс-служба Росреестра