29 октября 2014
Росреестр подвел итоги выездного обслуживания граждан за 3-й квартал 2014 года
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) подвела итоги предоставления услуги по выездному обслуживанию граждан, которую предоставляет Федеральная кадастровая палата Росреестра, за 9 месяцев 2014 года.
Выездное обслуживание было введено Росреестром в марте 2013 года в нескольких пилотных регионах России – республиках Татарстан и Башкортостан,Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах, Самарской области и Пермском крае. Услуга оказалась востребованной заявителями, и с сентября 2013 года выездное обслуживание осуществляется на постоянной основе по всей территории Российской Федерации.
В 2013 году специалисты Кадастровой палаты совершили свыше 21 тысячи выездов к заявителям, в результате которых было обработано около 53 тысяч пакетов документов. Результаты 9 месяцев 2014 года превышают итоговые показатели предыдущего года, что свидетельствует о росте спроса на услугу.В январе–сентябре 2014 года на территории Российской Федерации было совершено более 45 тысяч выездов к заявителям (из них около 41 тысячи – к физическим лицам), принято и выдано более 98 тысяч пакетов документов.
Выездное обслуживание наиболее популярно у физических лиц – на них с начала 2014 года пришлось 68 % принятых пакетов документов. Пользуется спросом услуга и у крупных правообладателей недвижимости, строительных компаний, нотариусов, агентств недвижимости и банковских структур, многие из которых заключают долгосрочные договора на выездное обслуживание.
Чаще всего заявители запрашивают услугу по приему документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним – на нее приходится 80 % всех выездных приемов. В 17 % случаев заявители вызывают специалиста для постановки недвижимости на кадастровый учет. Практически не пользуется спросом предоставление сведений из ГКН (около 2 % от общего числа) и ЕГРП (менее 1 %), поскольку их можно круглосуточно получить на сайте Росреестра с помощью электронных сервисов.
Выездное обслуживание предоставляется Кадастровой палатой на платной основе. В то же время ветеранам Великой Отечественной войны и лицам с ограниченными возможностями (инвалидам I и II групп) услуга Росреестра по выездному приему и выдаче документов предоставляется бесплатно, при условии, что они являются правообладателями объектов, в отношении которых будут проведены учетные и регистрационные действия.В 3-м квартале 2014 года от физических лиц было бесплатно принято 3,8 тысячи пакетов документов (4 % от общего числа). Наибольшее количество выездных приемов на безвозмездной основе в январе–сентябре 2014 года зафиксировано в Республике Татарстан, Владимирской, Иркутской, Нижегородской и Самарской областях.
Игорь Васильев, руководитель Росреестра: «Росреестр стал первым федеральным ведомством в России, внедрившим выездное обслуживание в свою деятельность. Такая форма предоставления услуг позволяет более эффективно использовать личное и рабочее время граждан, представителей бизнеса. Очень важно, что выездное обслуживание Росреестра обеспечивает равные условия всем заявителям. Удобная и доступная форма оказания услуг на выезде особенно актуальна для социально незащищенных групп граждан, в отношении которых услуга оказывается бесплатно».
Пресс-служба Росреестра
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) подвела итоги предоставления услуги по выездному обслуживанию граждан, которую предоставляет Федеральная кадастровая палата Росреестра, за 9 месяцев 2014 года.
Выездное обслуживание было введено Росреестром в марте 2013 года в нескольких пилотных регионах России – республиках Татарстан и Башкортостан,
В 2013 году специалисты Кадастровой палаты совершили свыше 21 тысячи выездов к заявителям, в результате которых было обработано около 53 тысяч пакетов документов. Результаты 9 месяцев 2014 года превышают итоговые показатели предыдущего года, что свидетельствует о росте спроса на услугу.
Выездное обслуживание наиболее популярно у физических лиц – на них с начала 2014 года пришлось 68 % принятых пакетов документов. Пользуется спросом услуга и у крупных правообладателей недвижимости, строительных компаний, нотариусов, агентств недвижимости и банковских структур, многие из которых заключают долгосрочные договора на выездное обслуживание.
Чаще всего заявители запрашивают услугу по приему документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним – на нее приходится 80 % всех выездных приемов. В 17 % случаев заявители вызывают специалиста для постановки недвижимости на кадастровый учет. Практически не пользуется спросом предоставление сведений из ГКН (около 2 % от общего числа) и ЕГРП (менее 1 %), поскольку их можно круглосуточно получить на сайте Росреестра с помощью электронных сервисов.
Выездное обслуживание предоставляется Кадастровой палатой на платной основе. В то же время ветеранам Великой Отечественной войны и лицам с ограниченными возможностями (инвалидам I и II групп) услуга Росреестра по выездному приему и выдаче документов предоставляется бесплатно, при условии, что они являются правообладателями объектов, в отношении которых будут проведены учетные и регистрационные действия.
Игорь Васильев, руководитель Росреестра: «Росреестр стал первым федеральным ведомством в России, внедрившим выездное обслуживание в свою деятельность. Такая форма предоставления услуг позволяет более эффективно использовать личное и рабочее время граждан, представителей бизнеса. Очень важно, что выездное обслуживание Росреестра обеспечивает равные условия всем заявителям. Удобная и доступная форма оказания услуг на выезде особенно актуальна для социально незащищенных групп граждан, в отношении которых услуга оказывается бесплатно».
Пресс-служба Росреестра