31 июля 2014
Росреестр подвел итоги выездного обслуживания граждан за первые 6 месяцев 2014 года
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) подвела итоги предоставления Федеральной кадастровой палатой Росреестра услуги по выездному обслуживанию населения за первые 6 месяцев 2014 года. Всего за период с января по июнь 2014 года на территории Российской Федерации было совершено около 26 тысяч выездов к заявителям (из них более 23 тысяч – к физическим лицам), принято и выдано более 59 тысяч пакетов документов.
Услуга по выездному обслуживанию населения была внедрена Росреестром в марте 2013 года в качестве эксперимента в нескольких регионах России – республиках Татарстан и Башкортостан,Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах, Самарской области и Пермском крае. Поскольку данная услуга оказалась востребованной заявителями, было принято решение начать оказывать ее с сентября 2013 года на постоянной основе по всей территории Российской Федерации.
Специалисты Кадастровой палаты в 2013 году совершили более 21 тысячи выездов к заявителям, в результате которых было принято и выдано около 53 тысяч пакетов документов. Статистика свидетельствует о росте популярности нового сервиса, так результаты за 6 месяцев 2014 года превышают итоговые показатели оказания услуги в 2013 году. Выездные приемы Кадастровой палаты оказались наиболее востребованы у физических лиц – на них в первом полугодии 2014 года пришлось 67 % принятых пакетов документов. Услуга пользуется спросом и у юридических лиц – крупных правообладателей, строительных компаний, нотариусов, агентств недвижимости и банковских структур. Многие из этих организаций заключают долгосрочные договора на выездное обслуживание.
Чаще всего заявители запрашивают услугу по приему документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним – на нее приходится 80 % всех выездных приемов. По итогам первого полугодия 2014 года в 18 % случаев заявители вызывали специалиста для постановки недвижимости на кадастровый учет. Практически не пользуется спросом выездная услуга по предоставлению сведений из ГКН (около 2 % от общего числа) и ЕГРП (менее 1 %), поскольку эти сведения можно получить на сайте Росреестра в любое время суток.
Выездная форма обслуживания предоставляется Кадастровой палатой на платной основе, но для ветеранов Великой Отечественной войны и лиц с ограниченными возможностями (инвалидов I и II групп), при условии, что они являются правообладателями объектов, в отношении которых будут проведены учетные и регистрационные действия, сделано исключение. На бесплатной основе от физических лиц в первом полугодии 2014 года было принято 2,4 тысячи пакетов документов (4 % от общего числа). Наибольшее количество выездных приемов на безвозмездной основев январе–июне 2014 года зафиксировано в Республике Татарстан, Владимирской, Иркутской, Нижегородской и Самарской областях.
Игорь Васильев, руководитель Росреестра: «Росреестр стал первым федеральным ведомством в России, внедрившим в свою деятельность выездное обслуживание. Подобная форма предоставления услуг позволяет гражданам и представителям бизнеса более эффективно использовать свое личное и рабочее время. Очень важно, что выездное обслуживание Росреестра направлено на обеспечение равных условий для всех заявителей. Это особенно актуально для социально незащищенных групп граждан, в отношении которых оно проводится бесплатно».
Пресс-служба Росреестра
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) подвела итоги предоставления Федеральной кадастровой палатой Росреестра услуги по выездному обслуживанию населения за первые 6 месяцев 2014 года. Всего за период с января по июнь 2014 года на территории Российской Федерации было совершено около 26 тысяч выездов к заявителям (из них более 23 тысяч – к физическим лицам), принято и выдано более 59 тысяч пакетов документов.
Услуга по выездному обслуживанию населения была внедрена Росреестром в марте 2013 года в качестве эксперимента в нескольких регионах России – республиках Татарстан и Башкортостан,
Специалисты Кадастровой палаты в 2013 году совершили более 21 тысячи выездов к заявителям, в результате которых было принято и выдано около 53 тысяч пакетов документов. Статистика свидетельствует о росте популярности нового сервиса, так результаты за 6 месяцев 2014 года превышают итоговые показатели оказания услуги в 2013 году. Выездные приемы Кадастровой палаты оказались наиболее востребованы у физических лиц – на них в первом полугодии 2014 года пришлось 67 % принятых пакетов документов. Услуга пользуется спросом и у юридических лиц – крупных правообладателей, строительных компаний, нотариусов, агентств недвижимости и банковских структур. Многие из этих организаций заключают долгосрочные договора на выездное обслуживание.
Чаще всего заявители запрашивают услугу по приему документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним – на нее приходится 80 % всех выездных приемов. По итогам первого полугодия 2014 года в 18 % случаев заявители вызывали специалиста для постановки недвижимости на кадастровый учет. Практически не пользуется спросом выездная услуга по предоставлению сведений из ГКН (около 2 % от общего числа) и ЕГРП (менее 1 %), поскольку эти сведения можно получить на сайте Росреестра в любое время суток.
Выездная форма обслуживания предоставляется Кадастровой палатой на платной основе, но для ветеранов Великой Отечественной войны и лиц с ограниченными возможностями (инвалидов I и II групп), при условии, что они являются правообладателями объектов, в отношении которых будут проведены учетные и регистрационные действия, сделано исключение. На бесплатной основе от физических лиц в первом полугодии 2014 года было принято 2,4 тысячи пакетов документов (4 % от общего числа). Наибольшее количество выездных приемов на безвозмездной основе
Игорь Васильев, руководитель Росреестра: «Росреестр стал первым федеральным ведомством в России, внедрившим в свою деятельность выездное обслуживание. Подобная форма предоставления услуг позволяет гражданам и представителям бизнеса более эффективно использовать свое личное и рабочее время. Очень важно, что выездное обслуживание Росреестра направлено на обеспечение равных условий для всех заявителей. Это особенно актуально для социально незащищенных групп граждан, в отношении которых оно проводится бесплатно».
Пресс-служба Росреестра