В этой связи наличие ведомственной системы оценки эффективности деятельности территориальных управлений Росреестра и филиалов ФГБУ «ФКП Росреестра» приобретает для службы особую актуальность.
Окончательный вариант системы внутреннего мониторинга был принят в августе 2011 года и утвержден Приказом Росреестра от 8 сентября 2011 года № 338. На сегодняшний день система мониторинга Росреестра представляет собой систематическую процедуру сбора и расчета порядка 100 различных показателей, характеризующих эффективность и результативность деятельности территориальных органов Росреестра и филиалов ФГБУ «ФКП Росреестра» по субъектам Российской Федерации. Основной упор сделан на мониторинг наиболее массовых государственных услуг Росреестра:
- государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (для кадастровых палат – в части полномочий по приему и выдаче документов);
- предоставление сведений о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним;
- государственный кадастровый учет недвижимого имущества;
- предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости.
Исходя из этих критериев, в методологии для формирования рейтинга территориальных управлений Росреестра были определены 23 базовых оценочных показателя, а для филиалов Кадастровой палаты – 27 показателей.
В общем виде методология рейтингования заключается в следующем:
- Присвоение каждому из оцениваемых показателей балльной оценки (от 1 до 4). Чем лучше значение показателя подразделения в отчетном периоде, тем выше балльная оценка. Правила присвоения оценок определяются методологией анализа отклонений.
- Корректировка балльных оценок на соответствующие каждому показателю коэффициенты важности. Данные коэффициенты определяют важность и актуальность оцениваемого параметра в деятельности Росреестра.
- Система коэффициентов важности в том числе является инструментом оперативного реагирования на изменение акцентов в приоритетах деятельности Росреестра или государственного управления в целом.
- Расчет сводной оценки деятельности.
- Формирование рейтинга. Место подразделений в рейтинге определяется величиной отклонения сводной оценки его деятельности от максимально возможной оценки.
- использовании различных источников для определения аналогичных показателей;
- региональных различиях в интерпретации методик определения одних и тех же показателей;
- малом количестве установленных контрольных соотношений для показателей (целевые показатели, критичные отклонения, соотношения между показателями);
- высоком количестве показателей ручного сбора.
- манипулирование индикаторами исполнения плана – к примеру, измерение времени ожидания в очереди исключительно в наименее загруженные часы;
- фальсификация данных, что является в принципе недопустимым, и при обнаружении подобных фактов, конечно, нужны серьезные меры дисциплинарного воздействия.
- развитие методик определения показателей и приведение их к единым стандартам;
- формирование и утверждение нормативных значений показателей мониторинга;
- разработка и ввод процедур контроля качества и достоверности данных на федеральном и региональных уровнях;
- разработка и ввод процедуры верификации данных мониторинга;
- использование показателей мониторинга – как показателей качества работы руководителей территориальных органов Росреестра при формировании предложений по назначению кандидатов на должность;
- дальнейшее вовлечение в процедуру мониторинга руководителей территориальных органов Росреестра и директоров филиалов ФГБУ «ФКП Росреестра», а также повышение степени ответственности за полноту, достоверность и актуальность предоставляемых данных;
- увеличение доли автоматически загружаемых данных из учетных систем, в том числе – из автоматизированной системы управления очередью (АСВЗ), с портала электронных услуг Росреестра и из сервиса предварительной записи;
- формирование единого информационного пространства статистических показателей Росреестра;
- интеграция базы данных системы с витринами Федерального информационного ресурса (ФИР);
- использование в системе данных общественного мониторинга деятельности (данные
СМС-опросов, получаемые посредством коллцентра Росреестра в рамках Постановления Правительства РФ от 12 декабря 2012 года № 1284).
Ведомственный рейтинг Росреестра является неотъемлемой частью комплекса мер по улучшению качества обслуживания граждан, повышения эффективности предоставления государственных услуг, совершенствования взаимодействия с региональной и местной властью.
Регионы в рейтинге услуг Росреестра
По качеству услуг, оказываемых гражданам территориальными органами Росреестра, Москва оказалась
При расчете рейтинга оценивались в том числе объемы и способы предоставления услуг, наличие жалоб и судебных исков от граждан, соблюдение стандартов оказания услуг, производительность сотрудников территориальных отделений.
Согласно исследованию, наиболее эффективно оказывают услуги органы Росреестра в Челябинской, Калининградской, Самарской и Белгородской областях, а также в Республике Алтай.
РИА Новости