Колледж геодезии и картографии в цифрах
Об учебном процессе, материальном оснащении и финансовом состоянии Московского колледжа геодезии и картографии МИИГАиК рассказывает его директор Геннадий Хинкис
В2008 году Московский колледж геодезии и картографии распоряжением Правительства и приказом Рособразования был присоединен к Московскому государственному университету геодезии и картографии (МИИГАиК) в качестве структурного подразделения. С этого момента колледж осуществляет функции университета по реализации Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования.
Статистические данные по приему абитуриентов за период с 2008 по 2011 год, содержащиесяв графиках 1, 2, 3 и 4, позволяют сделать следующие выводы:
1. Контрольные цифры приема абитуриентов по всем специальностям выполнялись в полном объеме.
2. В связи с тем, что конкурс заявлений на специальность «Прикладная геодезия» среди абитуриентов, окончивших 9 классов, достигает двух человек на место, было принято решение, начиная с 2009 года набирать дополнительную группу.
3. Поскольку абитуриенты, окончившие 11 классов, не проявляют достаточного интереса к специальностям «Аэрофотогеодезия», «Картография»и «Земельно-имущественные отношения», было принято решение начиная с 2009 года проводить набор на эти специальности среди абитуриентов, окончивших 9 классов.
Анализируя распределение по специальностям студентов очного отделения, следует отметить, что за период с 2008 по 2011 год ситуация складывалась следующим образом (см. график 6):
Доля студентов заочного отделения по отношению к студентам очной формы обучения составляет 39 %.
На графике 8 видно, что количество выпускников за период с 2008 по 2011 год неуклонно снижалось по всем специальностям. Причинами этого стало:
на графике 10.
Уровень знаний студентов по циклам дисциплин в среднем составляет4,08 балла. Самый низкий балл - 3,9 - наблюдается по циклу специальных дисциплин.
Показатель итоговой государственной аттестации по специальностям выпускников очного отделения2010/2011 учебного года отражен на графике 11.
У выпускников очного отделения самая высокая успеваемость наблюдается по специальности «Картография», а самая низкая - по специальности «Земельно-имущественные отношения».
Из графика 12 видно, что самую высокую успеваемость выпускники заочного отделения демонстрируют по специальности «Картография», а самую низкую - по специальности «Прикладная геодезия».
Анализируя результаты итоговой государственной аттестации на очном и заочном отделениях колледжа, можно оценить качество подготовки специалистов как достаточное и стабильное.
Из таблицы 1 видно, что все преподаватели колледжа имеют высшее техническое, экономическое или педагогическое образование. Из штатных преподавателей и внутренних совместителей 76 % имеют квалификационные категории. Высшую квалификационную категорию, ученую степень и звание имеет 57 % педагогического состава, из них двое - кандидаты технических наук, один - кандидат педагогических наук, двое - заслуженные учителя РФ, один - заслуженный работник геодезии и картографии РФ, четверо - почетные работники среднего профессионального образования, восемь - почетные геодезисты.
Средний возраст преподавателей колледжа в 2008 году составлял 56 лет, а в 2011 году он снизился до 53 лет.
Трудности обеспечения учебного процесса преподавательскими кадрами связаны со следующими причинами:
Практическое обучение в колледже имеет 4 уровня:
1. Практические и лабораторные занятия проводятся параллельно с изучением теоретического курса и позволяют студентам закрепить полученные знания.
2. Учебные практики в настоящее время проводятся в городе Москве на полигоне в Кунцево. После завершения программы2-го курса продолжительность практики определяется учебными планами и составляет до 11 недель, а после 3-го курса - 2 недели.
Все процессы, предусмотренные программами практик, обеспечены необходимыми инструментами, материалами и инвентарем, хотя обеспеченность современными электронными средствами измерений недостаточна. В тематике практик присутствуют основные процессыкартографо-геодезического и кадастрового производства, и, хотя в ходе учебных практик используется оптико-механическое геодезическое оборудование, методика обучения позволяет студентам быстро адаптироваться в условиях современного производства.
3. Производственные практики проводятсяпосле 3-го курса на предприятиях и в организациях соответствующего специализации студентов профиля, имеющих с колледжем долгосрочные договора на подготовку специалистов. Продолжительность производственной практики составляет 12 недель.
При выборе мест для практики учитывается степень технической оснащенности предприятий современным оборудованием, применение компьютерных технологий. В 2011 году студенты закрепляли полученные в колледже знания практикой на базе 41 организации.
4. Квалификационная практика (стажировка) проводится после окончания4-го курса в условиях реального производства. Ее целью является проверка профессиональной готовности студентов к самостоятельной практической деятельности. Продолжительность практики составляет 6 недель. Большая часть студентов проходит стажировку на тех же рабочих местах, что и производственные практики.
Все виды практик обеспечены рабочими программами, методическими указаниями и пособиями. Средний балл за учебную практику- 4,0 за производственную практику - 4,4 и за стажировку - 4,6, что говорит о реальном повышении профессионального уровня студентов от курса к курсу.
Для проведения учебных геодезических практик колледж имеет полигон в Кунцевском районе города Москвы и автономный полигон в поселке Заокский Тульской области. Заокский полигон был создан в 1956 году специально для проведения полевых практик и снабжен необходимой инфраструктурой, для поддержания которой требуются значительные средства.
С 1998 года из ежегодной сметы расходов колледжа исчезла статья «Практики». С этого момента учебные практики проводятся только в городе Москве. Однако площадь работ в городских условиях ограничена и постепенно уменьшаетсяиз-за новостроек. Кроме этого, в условиях города сложно проводить практики по высокоточным геодезическим измерениям (требуются ранние утренние часы), по топографической съемке (отсутствуют ярко выраженные формы рельефа). Главный недостаток таких практик заключается в том, что учащиеся не получают представлений о полевых работах и строгом выполнении требований отраслевых инструкций. Что касается базы Заокского полигона, то в отсутствие финансирования она постепенно разрушается.
1. Использование в учебном процессе компьютерных технологий.
2. Модернизация геодезического оборудования.
Всего в учебных целях и в управлении учебным процессом задействовано более 130 компьютеров, объединенных локальной сетью с выходом в Интернет, 11 кабинетов, оборудованных мультимедийными проекторами, имеетсяИнтернет-библиотека. Практически по всем направлениям профессиональной подготовки учащихся колледж обладает информационно-технологической базой.
Однако компьютерная техника быстро морально устаревает и согласно существующим нормам требует обновления каждые 5 лет. В учебном процессе задействовано 52 монитора с ЭЛТ, которые в целях безопасности необходимо заменитьна ЖК-мониторы. Что касается программных продуктов, то в случае перехода на лицензионный Windows 7 потребуется замена 80 % всего софта.
Для обеспечения практических занятий и учебных практик по геодезическим специальностям необходимо наличие современных электронных средств измерений. Основу же инструментального парка колледжа составляют теодолиты и нивелиры выпуска80-х годов, устаревших конструкций (теодолиты 2Т-30, 2Т5, Т-2 и нивелиры Н-3, Н-2, Н-05). Сегодня в колледже имеются всего 9 электронных тахеометров различных фирм, (Trimbl, Sokki SET-610, Leyca TCR-405, Leyca TC-307 и ТА-5). Для проведения же учебных практик необходимо иметь 20-25 приборов.
У колледжа нет ни одной спутниковой геодезической системы. Для приведения уровня инструментальной базы к современным требованиям необходимо потратитьоколо 7,5 миллиона рублей.
1. Федеральные государственные образовательные стандарты по специальностям(ФГОС-3):
(ФГОС-3) - 45 единиц.
3. Вариативные программы учебных дисциплин и разделовПМ (ФГОС-3) - 10 единиц.
4. Методические указания для очной формы обучения - 59 единиц.
5. Методические указания для заочной формы обучения - 106 единиц.
Все стандарты и примерные программы прошли экспертизу и были утверждены в Федеральном институте развития образования (ФИРО) Минобрнауки РФ.
Большую помощь в разработке стандартов и примерных программ оказал колледжупрофессорско-преподавательский состав МИИГАиК.
Методические разработки для заочной формы обучения публикуютсяв Интернет-библиотеке на сайте колледжа, а методические указания для студентов очной формы обучения размещаются в компьютерной сети колледжа на странице «Помощь студенту».
В методическом кабинете ведется анализ и систематизация работы, проводимой преподавателями колледжа. Ежегодно составляемые реестры и персональные карты преподавателей позволяют сохранить все методические наработки, при необходимости пересматривая и перерабатывая их, а также дают возможность пользоваться имеющимся материалом всем преподавателям колледжа, что особенно важно для молодых педагогов.
Преподаватели колледжа принимают активное участие в созданиисправочно-информационных пособий, публикуются в отраслевых изданиях.
Как видно из таблицы 2, наибольший объем методической работы был выполнен преподавателями колледжа в 2011 году. Это объясняется тем, что с 1 сентября 2011 года колледж переходил на новые Федеральные государственные образовательные стандарты по специальностям: «Прикладная геодезия», «Картография»и «Земельно-имущественные отношения».
Что касается учебников, то колледж ощущает острый дефицит современной литературы по специальным дисциплинам: фотограмметрия, картография,земельно-имущественные отношения и другим.
В колледже с 1993 года существует система трудоустройства выпускников.С организациями-работодателями заключаются прямые договора на подготовку специалистов (см. Таблицу 3). До 2009 года в колледж ежегодно поступало более 150 заявок на специалистов от организаций. Но начиная с 2009 года количество заявок резко сократилось в связи с экономическим кризисом.
Из таблицы 4 видно, что до 2010 года более половины выпускников базовых специальностей трудоустраивались в соответствии с договорами. Остальная часть выпускников трудоустраивалась самостоятельно или продолжала обучение в вузах (от 10 % в 2008 году до 36 % в 2011 году) на дневной и заочной формах обучения. На показатель трудоустройства сильно влияет то, что большая часть выпускников колледжа - юноши призывного возраста и сразу по окончании колледжа они призываются в армию.
Раз в 5 лет колледж производит мониторинг уровня подготовки специалистов и на постоянной основе отслеживает профессиональное продвижение выпускников колледжа. Из анализа информации, полученной по 20 организациям в 2010 году, можно сделать следующие выводы:
1. Уровень технической подготовки выпускников отвечает требованиям производства.
2. Высокий уровень владения специальным программным обеспечением (Панорама, Нева, Mapinfo и другим).
3. Творческий подход к решению производственных задач, интерес к освоению новых технологий.
4. Хорошие организаторские способности.
Работодатели высказывали свои предложения по подготовке специалистов и рекомендовали уделять более пристальное внимание обучению:
Несмотря на такую нагрузку, администрация колледжа постаралась создать студентам очень комфортабельные условия. Учащиеся живутпо 2-3 человека в комнате. Имеются актовый зал, комната для занятий, спортзал, кафе, прачечная и радиоузел. В дневное время воспитательная работа в общежитии осуществляется старшим воспитателем, а в ночное - дежурными по режиму из числа преподавателей. Такая практически круглосуточная работа необходима из-за возраста студентов, 70 % которых - несовершеннолетние, что накладывает особенную ответственность на администрацию учебного заведения.
Из таблицы 5 видно, что объем государственного бюджетного финансирования за последние 3 года практически не менялся (при увеличении инфляции за этот период более чем на 20 % и резком увеличении коммунальных расходов). Фонд оплаты труда последние 2 года также не увеличился. Не финансировались из государственного бюджета такие статьи расходов, как связь, транспортные услуги, материальные запасы, охрана.
Колледжу не хватает средств на коммунальные услуги и содержание имущества. На приобретение оборудования в 2011 году было получено 64 тысячи рублей, что в 25 раз меньше чем в 2010 году.
Все это ведет к тому, что колледж, испытывая постоянный финансовый дефицит, находится в состоянии стагнации. И если бы университет МИИГАиК не оказывал дополнительную помощь, то выживание колледжа геодезии и картографии оказалось под угрозой.
Понимание той важной задачи, которую выполняют средние профессиональные образовательные учреждения по подготовке так необходимых стране кадров среднего звена, побуждает коллектив Московского колледжа геодезии и картографии, несмотря на трудности, исполнять свой профессиональный долг по подготовке геодезистов, картографов, специалистов в областиземельно-имущественных отношений.
Важно, чтобы это понимание разделяли и люди, которые в силу своего положения определяют стратегию развития среднего профессионального образования в стране.
Прием в колледж
Определяя количество и состав абитуриентов, принимаемых ежегодно в Московский колледж геодезии и картографии (МИИГАиК), его администрация ориентируется на степень востребованности той или иной специальности на данный период времени.Статистические данные по приему абитуриентов за период с 2008 по 2011 год, содержащиеся
График 1. Прием на специальность «Прикладная геодезия»
График 2. Прием на специальность «Аэрофотогеодезия»
График 3. Прием на специальность «Картография»
График 4. Прием на специальность «Земельно-имущественные отношения»
2. В связи с тем, что конкурс заявлений на специальность «Прикладная геодезия» среди абитуриентов, окончивших 9 классов, достигает двух человек на место, было принято решение, начиная с 2009 года набирать дополнительную группу.
3. Поскольку абитуриенты, окончившие 11 классов, не проявляют достаточного интереса к специальностям «Аэрофотогеодезия», «Картография»
Очное обучение
График 5 показывает, что доля студентов, поступающих в колледж на очную форму обучения после 11 классов, неуклонно уменьшается и, соответственно, увеличивается доля студентов, имеющих за плечами 9 классов.
График 5. Школьная база очной формы обучения
График 6. Распределение по специальностям студентов очного отделения
- специальность «Картография» пользуется стабильным спросом;
- уменьшается число обучающихся по специальностям «Аэрофотогеодезия»
и «Земельно-имущественные отношения»; - численность студентов, обучающихся по специальности «Прикладная геодезия» растет;
- подготовка специалистов с полным возмещением затрат на обучение составляет в среднем 23 % от общего числа обучающихся.
Заочное обучение
Из графика 7 видно, что среди студентов заочного отделения наиболее востребованной специальностью является «Прикладная геодезия», а наименее популярной - «Экономика и бухгалтерский учет» (набор с 2009 года прекращен).Доля студентов заочного отделения по отношению к студентам очной формы обучения составляет 39 %.
Выпуск
За период с 2008 по 2011 год колледжем было выпущено 780 специалистов, в том числе 570 человек - на очном и 210 - на заочном отделениях.
График 7. Распределение по специальностям студентов заочного отделения
График 8. Выпуск специалистов очным отделением
- уменьшение приема на специальность
«Земельно-имущественные отношения» (база - 11 классов); - призыв во время учебы юношей в армию (база - 11 классов);
- переход на заочное отделение студентов старших курсов.
График 9. Выпуск специалистов заочным отделением
График 10. Качество подготовки специалистов
Качество подготовки специалистов
Обобщенные результаты срезов знаний (аккредитация) и промежуточной аттестации студентов по блокам дисциплин приведены Уровень знаний студентов по циклам дисциплин в среднем составляет
Показатель итоговой государственной аттестации по специальностям выпускников очного отделения
График 11. Показатель итоговой государственной аттестации по специальностям выпускников очного отделения в 2010/2011 учебном году
График 12. Показатель итоговой государственной аттестации по специальностям выпускников заочного отделения в 2010/2011 учебном году
Из графика 12 видно, что самую высокую успеваемость выпускники заочного отделения демонстрируют по специальности «Картография», а самую низкую - по специальности «Прикладная геодезия».
Анализируя результаты итоговой государственной аттестации на очном и заочном отделениях колледжа, можно оценить качество подготовки специалистов как достаточное и стабильное.
Преподавательский состав
В учебном процессе участвуют 56 человек, из которых штатных преподавателей и внутренних совместителей из числа сотрудников - 42 человека, а остальные 14 - это преподаватели почасовики из числа специалистов производственников и приглашенных преподавателей вузов.Таблица 1 Качественный состав преподавателей | ||
Ученая степень, звание, категория | Преподаватели | |
Штатные, совместители | Почасовики | |
Доктор наук | - | 1 |
Кандидат наук | 3 | 1 |
Заслуженный учитель РФ | 2 | - |
Заслуженный работник геодезии и картографии | 1 | - |
Почетный работник СПО | 4 | - |
Высшая квалификационная категория | 24 | - |
Первая квалификационная категория | 7 | 1 |
Вторая квалификационная категория | 2 | - |
Без категории | 10 | 11 |
Из таблицы 1 видно, что все преподаватели колледжа имеют высшее техническое, экономическое или педагогическое образование. Из штатных преподавателей и внутренних совместителей 76 % имеют квалификационные категории. Высшую квалификационную категорию, ученую степень и звание имеет 57 % педагогического состава, из них двое - кандидаты технических наук, один - кандидат педагогических наук, двое - заслуженные учителя РФ, один - заслуженный работник геодезии и картографии РФ, четверо - почетные работники среднего профессионального образования, восемь - почетные геодезисты.
Средний возраст преподавателей колледжа в 2008 году составлял 56 лет, а в 2011 году он снизился до 53 лет.
Трудности обеспечения учебного процесса преподавательскими кадрами связаны со следующими причинами:
- низкая заработная плата (средняя заработная плата за последние два года составила
16,2 тысячи рублей, в том числе10,3 тысячи рублей было обеспечено за счет средств бюджета); - притока преподавателей продуктивного возраста (в основном по вышеназванной причине);
- большая дифференциация
(в 2-3 раза) в оплате труда преподавателей московских и федеральных учебных заведений; - узкая направленность некоторых дисциплин (электронные средства измерений, техническая инвентаризация, управление территориями и другое).
Практическое обучение
В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов на практическое обучение в колледже отводится более 50 % учебного времени.Практическое обучение в колледже имеет 4 уровня:
1. Практические и лабораторные занятия проводятся параллельно с изучением теоретического курса и позволяют студентам закрепить полученные знания.
2. Учебные практики в настоящее время проводятся в городе Москве на полигоне в Кунцево. После завершения программы
Все процессы, предусмотренные программами практик, обеспечены необходимыми инструментами, материалами и инвентарем, хотя обеспеченность современными электронными средствами измерений недостаточна. В тематике практик присутствуют основные процессы
3. Производственные практики проводятся
При выборе мест для практики учитывается степень технической оснащенности предприятий современным оборудованием, применение компьютерных технологий. В 2011 году студенты закрепляли полученные в колледже знания практикой на базе 41 организации.
4. Квалификационная практика (стажировка) проводится после окончания
Все виды практик обеспечены рабочими программами, методическими указаниями и пособиями. Средний балл за учебную практику
Техническая и информационная оснащенность практического обучения
Для проведения учебных занятий колледж располагает 37 учебными кабинетами и 12 учебными лабораториями. В число учебных кабинетов и лабораторий входит 6 специализированных компьютерных классов.Для проведения учебных геодезических практик колледж имеет полигон в Кунцевском районе города Москвы и автономный полигон в поселке Заокский Тульской области. Заокский полигон был создан в 1956 году специально для проведения полевых практик и снабжен необходимой инфраструктурой, для поддержания которой требуются значительные средства.
С 1998 года из ежегодной сметы расходов колледжа исчезла статья «Практики». С этого момента учебные практики проводятся только в городе Москве. Однако площадь работ в городских условиях ограничена и постепенно уменьшается
Учебная материально-техническая база
В развитии учебной базы колледжа можно выделить два главных направления:1. Использование в учебном процессе компьютерных технологий.
2. Модернизация геодезического оборудования.
Всего в учебных целях и в управлении учебным процессом задействовано более 130 компьютеров, объединенных локальной сетью с выходом в Интернет, 11 кабинетов, оборудованных мультимедийными проекторами, имеется
Однако компьютерная техника быстро морально устаревает и согласно существующим нормам требует обновления каждые 5 лет. В учебном процессе задействовано 52 монитора с ЭЛТ, которые в целях безопасности необходимо заменить
Для обеспечения практических занятий и учебных практик по геодезическим специальностям необходимо наличие современных электронных средств измерений. Основу же инструментального парка колледжа составляют теодолиты и нивелиры выпуска
У колледжа нет ни одной спутниковой геодезической системы. Для приведения уровня инструментальной базы к современным требованиям необходимо потратить
Методическое обеспечение учебного процесса
За период с 2008 по 2011 год колледжем были разработаны:1. Федеральные государственные образовательные стандарты по специальностям
- 120101 «Прикладная геодезия»;
- 021301 «Картография»;
120714 «Земельно-имущественные отношения».
3. Вариативные программы учебных дисциплин и разделов
4. Методические указания для очной формы обучения - 59 единиц.
5. Методические указания для заочной формы обучения - 106 единиц.
Все стандарты и примерные программы прошли экспертизу и были утверждены в Федеральном институте развития образования (ФИРО) Минобрнауки РФ.
Большую помощь в разработке стандартов и примерных программ оказал колледжу
Методические разработки для заочной формы обучения публикуются
В методическом кабинете ведется анализ и систематизация работы, проводимой преподавателями колледжа. Ежегодно составляемые реестры и персональные карты преподавателей позволяют сохранить все методические наработки, при необходимости пересматривая и перерабатывая их, а также дают возможность пользоваться имеющимся материалом всем преподавателям колледжа, что особенно важно для молодых педагогов.
Преподаватели колледжа принимают активное участие в создании
Таблица 2 Методические разработки | ||||||
№№ | Виды методических разработок | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | Всего |
1 | Государственные стандарты для базового уровня обучения (ФГОС-3) | 1 | 1 | 2 | - | 3 |
2 | Государственные стандарты для повышенного уровня обучения (ФГОС-3) | 1 | 1 | 2 | - | 3 |
3 | Примерные программы (ГОС-2) | 1 | - | 1 | 1 | 2 |
4 | Рабочие программы (ГОС-2) | 2 | 1 | 3 | 3 | 9 |
5 | Примерные программы дисциплин и модулей (ФГОС -3) (базовый уровень) | 1 | - | - | 45 | 45 |
6 | Вариативные программы (ФГОС-3) (базовый уровень) | 1 | - | - | 10 | 10 |
7 | Рабочие учебные планы (ФГОС-3) | 1 | - | - | 2 | 2 |
8 | Методические разработки для очной формы обучения | 12 | 15 | 12 | 20 | 59 |
9 | Методические указания для заочной формы обучения | 32 | 28 | 17 | 29 | 106 |
10 | Создание курса лекций | - | - | 2 | - | 2 |
11 | Справочно-информационные пособия, публикации | - | 2 | - | - | 2 |
12 | Статьи в отраслевых изданиях | - | 2 | 8 | 1 | 11 |
ИТОГО | 46 | 50 | 47 | 111 | 254 |
Как видно из таблицы 2, наибольший объем методической работы был выполнен преподавателями колледжа в 2011 году. Это объясняется тем, что с 1 сентября 2011 года колледж переходил на новые Федеральные государственные образовательные стандарты по специальностям: «Прикладная геодезия», «Картография»
Что касается учебников, то колледж ощущает острый дефицит современной литературы по специальным дисциплинам: фотограмметрия, картография,
Трудоустройство выпускников колледжа
Таблица 3 Организации, с которыми заключены договора на подготовку специалистов (по состоянию на 1 января 2012 года) | |||
1 | ГУП МосгорБТИ | 19 | ООО фирма «ЮСТАС» |
2 | ООО «Партнер» | 19 | ЗАО «ГеоНа» |
3 | ФГУП ГНИиПЦ «ПРИРОДА» | 20 | ООО «Компания Эволюшн» |
4 | ФГУП «Госземкадастрсъемка - ВИСХАГИ» | 21 | ОАО «Стальмонтаж» филиал Первое Московское строительно-монтажное управление специализированное |
5 | ООО «Геоменеджер» | 22 | ОАО «Монолит» |
6 | ООО «Балтийская строительная компания-59» | 23 | ООО НПЦ «ГеоИнфо» |
7 | ООО ЦПИП «Генезис-Центр» | 24 | ООО «Энергия 94» |
8 | МП «АПУ-Химки» | 25 | ООО «Руз Ко» |
9 | ФГУП Спецстрой-«Нагорный» при Федеральном агентстве специального строительства | 26 | ООО «Монтаж-комплект» |
10 | ЗАО ПСО «Мосзарубежстрой» | 27 | ООО «Геоинжениринг+» |
11 | ЗАО «Специализированное управление №29» | 28 | ООО «Газспецстрой» |
12 | ФГУП «Госземкадастрсъемка - ВИСХАГИ» филиал «Землемер» | 29 | ООО «ТриПод» |
13 | ЦТМП «Центрмаркшейдерия» | 30 | ЗАО ИГП «ВАДИС» |
14 | ООО «ГМУстрой» | 31 | ООО «ЭЛГАД Строй» |
15 | ООО «Параллель» | 32 | ООО «МежСтройЗем» |
16 | ООО «Землемер» | 33 | Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Московской области» |
17 | ООО НПЦ «Геоинформационные сиситемы» |
В колледже с 1993 года существует система трудоустройства выпускников.
Таблица 4 Данные по трудоустройству студентов бюджетных специальностей | |||||
№№ | Показатель / Год | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 |
1 | Общее количество выпускников бюджетных специальностей (чел.) | 114 | 111 | 97 | 84 |
2 | Трудоустроено по договорам (%) | 66 | 43 | 3 | 14 |
3 | Выбрали свободное трудоустройство (%) | 1 | 35 | 57 | 26 |
4 | Поступили в вузы (%) | 16 | 13 | 25 | 47 |
5 | Призваны в армию, на базе 9 классов (%) | 17 | 9 | 15 | 13 |
График 13. Показатели трудоустройства выпускников
Раз в 5 лет колледж производит мониторинг уровня подготовки специалистов и на постоянной основе отслеживает профессиональное продвижение выпускников колледжа. Из анализа информации, полученной по 20 организациям в 2010 году, можно сделать следующие выводы:
1. Уровень технической подготовки выпускников отвечает требованиям производства.
2. Высокий уровень владения специальным программным обеспечением (Панорама, Нева, Mapinfo и другим).
3. Творческий подход к решению производственных задач, интерес к освоению новых технологий.
4. Хорошие организаторские способности.
Работодатели высказывали свои предложения по подготовке специалистов и рекомендовали уделять более пристальное внимание обучению:
- производству кадастровых работ и ведению межевых дел;
- выполнению съемочных работ с применением глобальных навигационных систем;
- работе с прикладными программами (Автокад);
- дешифрированию космических снимков;
- управлению коллективом.
Общежитие
Самым сложным и ответственным участком в воспитательной системе колледжа геодезии и картографии является общежитие, где проживает более 200 иногородних студентов. Кроме того, на период сессии колледж обеспечивает общежитием и студентов заочного отделения.Несмотря на такую нагрузку, администрация колледжа постаралась создать студентам очень комфортабельные условия. Учащиеся живут
Финансовое положение колледжа
Консолидированный бюджет колледжа складывается из государственного бюджетного финансирования и внебюджетного фонда (основная и дополнительная образовательная деятельность, попечительские взносы, плата за общежитие и другое).Таблица 5 Финансирование колледжа в 2008-2011 годах | ||||
Источник доходов / Год | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 |
Государственное бюджетное финансирование, | 23,6 млн 9,6 млн | 26,8 млн 12,2 млн | 27,5 млн 14,5 млн | 26,2 млн 14,5 млн |
Средства от внебюджетной деятельности (руб.) | 10,6 млн | 13,6 млн | 13,6 млн | 15,4 млн |
Консолидированный бюджет (руб.) | 34,2 млн | 40,4 млн | 41,1 млн | 41,7 млн |
Общая численность обучающихся (чел.) | 796 | 825 | 787 | 804 |
Фактическое финансирование на одного обучающегося (руб.) | 43,0 тыс. | 49,0 тыс. | 52,2 тыс. | 51,9 тыс. |
Из таблицы 5 видно, что объем государственного бюджетного финансирования за последние 3 года практически не менялся (при увеличении инфляции за этот период более чем на 20 % и резком увеличении коммунальных расходов). Фонд оплаты труда последние 2 года также не увеличился. Не финансировались из государственного бюджета такие статьи расходов, как связь, транспортные услуги, материальные запасы, охрана.
Колледжу не хватает средств на коммунальные услуги и содержание имущества. На приобретение оборудования в 2011 году было получено 64 тысячи рублей, что в 25 раз меньше чем в 2010 году.
Все это ведет к тому, что колледж, испытывая постоянный финансовый дефицит, находится в состоянии стагнации. И если бы университет МИИГАиК не оказывал дополнительную помощь, то выживание колледжа геодезии и картографии оказалось под угрозой.
Понимание той важной задачи, которую выполняют средние профессиональные образовательные учреждения по подготовке так необходимых стране кадров среднего звена, побуждает коллектив Московского колледжа геодезии и картографии, несмотря на трудности, исполнять свой профессиональный долг по подготовке геодезистов, картографов, специалистов в области
Важно, чтобы это понимание разделяли и люди, которые в силу своего положения определяют стратегию развития среднего профессионального образования в стране.
Геннадий Хинкис, директор Московского колледжа геодезии и картографии (МИИГАиК), заслуженный работник геодезии и картографии РФ