В данных мероприятиях принимают участие 30 территориальных отделов Кадастровой палаты, в том числе - администрирующие кадастровые районы Московской области с наибольшим оборотом земель, такие как Одинцовский, Истринский, Клинский, Дмитровский, Ногинский, Балашихинский, Ленинский и другие.
Статистика по выездным приемам документов (c 1 апреля 2011 года по 1 сентября 2011 года) | ||||||
№ | Отделы Кадастровой палаты по Московской области | Количество выполненных выездов | Количество планируемых выездов | Количество заявлений | Количество запросов | Количество консультаций |
Северный «Куст» | ||||||
1 | Клинский | 4 | 2 | 47 | 4 | 45 |
2 | Дмитровский | 2 | 0 | 10 | 0 | 24 |
3 | Сергиево-Посадский | 3 | 2 | 59 | 9 | 53 |
4 | Солнечногорский | 4 | 0 | 0 | 0 | 12 |
5 | Мытищинский | 2 | 0 | 18 | 7 | 41 |
6 | Пушкинский | 7 | 4 | 99 | 70 | 58 |
Итого | 22 | 8 | 233 | 90 | 233 | |
Южный «Куст» | ||||||
1 | Ленинский | 2 | 0 | 1 | 0 | 15 |
2 | Подольский | 4 | 0 | 18 | 28 | 99 |
3 | Домодедовский | 4 | 3 | 11 | 2 | 82 |
4 | Чеховский | 12 | 0 | 15 | 6 | 16 |
5 | Серпуховский | 3 | 2 | 3 | 2 | 23 |
6 | Протвинский | 2 | 0 | 0 | 0 | 6 |
7 | Ступинский | 2 | 0 | 12 | 0 | 13 |
8 | Коломенский | 6 | 3 | 31 | 10 | 84 |
Итого | 35 | 8 | 91 | 48 | 338 | |
Восточный «Куст» | ||||||
1 | Ногинский | 3 | 0 | 0 | 0 | 2 |
2 | Орехово-Зуевский | 7 | 0 | 8 | 0 | 40 |
3 | Раменский | 3 | 0 | 0 | 0 | 6 |
4 | Шатурский | 3 | 0 | 0 | 0 | 14 |
5 | Воскресенский | 3 | 2 | 6 | 17 | 14 |
Итого | 19 | 2 | 14 | 17 | 76 | |
Западный «Куст» | ||||||
1 | Можайский | 3 | 2 | 1 | 0 | 9 |
2 | Рузский | 3 | 2 | 2 | 11 | 6 |
3 | Одинцовский | 3 | 1 | 7 | 5 | 50 |
4 | Истринский | 3 | 0 | 6 | 3 | 0 |
5 | Красногорский | 3 | 2 | 1 | 2 | 20 |
6 | Волоколамский | 3 | 2 | 10 | 7 | 51 |
Итого | 18 | 9 | 27 | 28 | 136 | |
Всего по Московской области | 94 | 27 | 365 | 183 | 783 |
По заранее составленным и опубликованным графикам выездов руководство и сотрудники территориальных отделов Кадастровой палаты осуществляют прием документов вне стен основного офиса, в непосредственной близости от места проживания заявителей - собственников земельных и садовых участков.
В ходе таких выездов от всех заинтересованных лиц принимаются документы для осуществления государственного кадастрового учета и предоставления сведений государственного кадастра недвижимости, а также оказываются услуги консультирования по вопросам, относящимся к сфере деятельности Кадастровой палаты.
Выездное рабочее место приема документов и оказания консультаций оборудуется, как правило, в зданиях сельских администраций. Автоматизированная регистрация и процесс приема документов от заявителей занимает
В случае отсутствия у заявителей необходимых документов сотрудниками Кадастровой палаты даются соответствующие разъяснения и предлагается услуга предварительной записи на прием документов в удобное для заявителя время.
Если в начале внедрения Кадастровой палатой практики выезда на места количество осуществленных приемов в месяц не превышало
Всего с апреля по октябрь 2011 года осуществлено 165 выездных приемов в 28 районах Московской области. За это время сотрудники Кадастровой палаты посетили 114 населенных пунктов и 16 садоводческих товариществ, приняли от граждан свыше 700 пакетов документов, проконсультировали свыше 1000 человек.
На IV квартал 2011 года было запланировано провести 83 выездных приема в 63 населенных пунктах и 9 садоводческих товариществах 28 районов Московской области.
Статистика по выездным приемам документов (c 1 июля 2011 года по 9 августа 2011 года) | ||||
№ | Отделы Кадастровой палаты по Московской области | Количество заявлений | Количество запросов | Количество консультаций |
Северный «Куст» | ||||
1 | Клинский | 5 | 0 | 9 |
2 | Дмитровский | 10 | 0 | 11 |
3 | Сергиево-Посадский | 54 | 2 | 31 |
4 | Солнечногорский | 0 | 0 | 12 |
5 | Мытищинский | 9 | 1 | 12 |
6 | Пушкинский | 22 | 14 | 20 |
Итого | 100 | 17 | 95 | |
Южный «Куст» | ||||
1 | Ленинский | 0 | 0 | 0 |
2 | Подольский | 7 | 26 | 40 |
3 | Домодедовский | 0 | 0 | 37 |
4 | Чеховский | 10 | 1 | 13 |
5 | Серпуховский | 3 | 2 | 15 |
6 | Протвинский | 0 | 0 | 0 |
7 | Ступинский | 2 | 7 | 7 |
8 | Коломенский | 10 | 3 | 48 |
Итого | 32 | 39 | 160 | |
Восточный «Куст» | ||||
1 | Ногинский | 0 | 0 | 1 |
2 | Орехово-Зуевский | 0 | 0 | 6 |
3 | Раменский | 0 | 0 | 0 |
4 | Шатурский | 0 | 0 | 0 |
5 | Воскресенский | 2 | 3 | 7 |
Итого | 2 | 3 | 14 | |
Западный «Куст» | ||||
1 | Можайский | 1 | 0 | 0 |
2 | Рузский | 2 | 0 | 4 |
3 | Одинцовский | 7 | 5 | 21 |
4 | Истринский | 2 | 1 | 3 |
5 | Красногорский | 0 | 2 | 10 |
6 | Волоколамский | 2 | 0 | 33 |
Итого | 14 | 8 | 3 | |
Всего по Московской области | 148 | 67 | 275 |
Руководство Кадастровой палаты поставило перед своими сотрудниками стратегическую цель - повысить уровень оказания государственных услуг. Для ее выполнения был разработан план, включавший в свой состав порядка 30 задач. К их числу относилась и организация выездных приемов документов, призванная снизит нагрузку на территориальные отделы Кадастровой палаты, облегчить некоторым категориям граждан (инвалиды, пенсионеры) возможность получения государственных услуг и сделать работу с заявителями действительно индивидуальной. Начиная с июня 2011 года выездные приемы в Истринском территориальном отделе стали регулярными.
Техническое оснащение выездных приемов, предоставленное Росреестром, сокращенно ПВД (Пункт выезда приема документов), включает стандартный набор оргтехники. После каждого выезда все поступившие материалы перекачиваются на сервер и отправляются для обработки в центральный аппарат Кадастровой палаты. Там документы анализируются, на их основании формируются выписки, просчитывается кадастровая стоимость. Готовые документы присылают в территориальный отдел для выдачи заявителям. В случае если документы сдавались на выезде, то и получить готовое решение можно во время следующего выездного приема, не обращаясь лично в Истринский территориальный отдел.
Повысить качество обслуживания граждан невозможно без организации действенного контроля над выполнением поставленных задач. Поэтому центральный аппарат Кадастровой палаты осуществляет постоянный мониторинг работы с гражданами в стационарных офисах и на выездных приемах. Еженедельно сотрудники Истринского территориального отдела предоставляют статистику по обращениям граждан. По каждому выездному приему готовится служебная записка руководству Кадастровой палаты с изложением того, что необходимо сделать для улучшения качества услуг, с приложением СМИ, в котором опубликовано объявление с информацией о месте и времени проведения запланированного выездного приема документов.
Руководство Кадастровой палаты в рамках соглашения, подписанного с налоговой службой, участвует в информационном обмене, предоставляя по запросу налоговиков сведения на тот или иной объект. Начиная с сентября 2011 года представители налоговой службы стали принимать участие в выездных приемах документов Истринского территориального отдела, консультируя заявителей по вопросам налогообложения объектов недвижимости.
Опросы граждан показывают, что выездные приемы пользуются заслуженной популярностью. Объясняется это очень просто. Дело в том, что заявителей на выездные приемы документов приходит значительно меньше, чем их бывает в Истринском территориальном отделе Кадастровой палаты, где одновременно проводит прием и администрация города Истры. Поэтому внимания каждому заявителю с его вопросами и проблемами достается несравненно больше, и люди это ценят.
Большой плюс
Мы обратились к одной из участниц выездного приема документов, проводившегося в городе Дедовске Истринским территориальным отделом Кадастровой палаты, с вопросом, какое впечатление оставляет подобная форма обслуживания граждан.
- Зовут меня Татьяна Павловна. Состою я в садовом товариществе, находящемся в Истринском районе, недалеко от города Дедовска. Живу в Москве, а здесь бываю наездами. Земельный участок я получила по наследству от родителей. Необходимость переоформлять документы заставила съездить в Кадастровую палату по Истринскому району. Там тесноватое, конечно, здание, народу много, люди пожилые сидят. Когда я туда приезжала, был
Проведение выездных приемов документов я оцениваю положительно. Люди ведь не каждый день оформляют документы на землю, вступают в наследство. Они сталкиваются с трудностями, многое им непонятно. Кроме того, учтите, что значительная часть садоводов находится в старшем и преклонном возрасте. Им непросто самим разобраться в требованиях меняющегося законодательства.
А здесь все организовано грамотно, приятные молодые люди работают, квалифицированно и доступно все объясняют - это большой плюс. Но необходимо, чтобы информация о проведении приемов документов до людей доходила - я вот, например, случайно увидела объявление, когда заходила в администрацию за справкой. А если будет больше объявлений развешано - на остановках, в магазинах, аптеках, то, думаю, и людей больше придет.