Новоселье в Люберцах
Открытие в городе Люберцы офиса межмуниципального отдела №3, обслуживающего территориального подразделения девяти районов восточного куста, стало завершающим этапом усилий ФГУ «Кадастровая палата» по Московской области в деле централизации обработки заявлений граждан.
Андрей Осипов
Директор ФГУ «Кадастровая палата» по Московской области Виктор Шило и глава Люберецкого района Владимир Ружицкий открывают новый офис
По мнению директора ФГУ «Кадастровая палата» по Московской области Виктора Шило, открытие межмуниципального отдела
№ 3 и нового офиса территориального отдела по Люберецкому району позволит поднять качество государственных услуг и сделать их доступнее для населения. Добиться этого позволяет общее сокращение времени, которое граждане тратят на получение информации и выписок для постановки своих земельных участков на кадастровый учет. На это направлены усилия Кадастровой палаты по ведению земельного кадастрового учета не только в Люберецком, но и в других районах Московской области.
Андрей Осипов
Заместитель руководителя Росреестра Вадим Андропов благодарит за помощь главу Люберецкого района Владимира Ружицкого
- Практика работы, - продолжает директор Кадастровой палаты,
- показывает, что наряду с возможностью реализации электронных технологий при запросе кадастровых сведений и представлении документов для постановки участков на кадастровый учет
по-прежнему наиболее распространенной формой взаимодействия с заявителем остается прием и выдача документов при личном обращении. В новых помещениях Люберецкого и межмуниципального отделов Кадастровой палаты на современном технологическом уровне заявителям будет предоставлена возможность с минимальными сроками ожидания (до 15 минут) запросить кадастровые сведения, в том числе по экстерриториальному принципу, и предоставить полный пакет документов для выполнения любой кадастровой процедуры в отношении земельных участков. Администрирование зала приема будет проводиться в соответствии с требованиями Росреестра с использованием электронной системы управления очередью и ожиданием приема.
Отдел | Адрес, руководитель, телефон |
Межмуниципальный отдел № 1 | 143026, Одинцовский район, р. п. Новоивановское, ул. Агрохимиков, д. 6А Пономаренко Елена Владимировна (498) 690·43·92 |
Межмуниципальный отдел № 2 | 141009, г. Мытищи, ул. Карла Маркса, д. 4 Корозина Елена Владимировна (495) 586·31·77, (495) 586·31·77 |
Межмуниципальный отдел № 3 | 140000, г. Люберцы, пр-т Победы, д. 5 Кибец Алла Геннадьевна (498) 505·53·87, (498) 505·54·29 |
Межмуниципальный отдел № 4 | 142117, г. Подольск, ул. Высотная, д. 6 Обыночная Татьяна Вячеславовна (496) 757·59·18, (496) 757·59·18 |
Обработка документов будет осуществляться с применением установленных Росреестром технологических схем для централизованного кадастрового учета недвижимости, предусматривающих разделение мест приема и выдачи документов и мест принятия решений уполномоченными лицами по результатам проверки документов, предназначенных для кадастрового учета.
В заключение директор ФГУ «Кадастровая палата» по Московской области Виктор Шило выразил уверенность, что улучшение условий приема граждан будет замечено не только жителями Люберецкого района, но и москвичами, пользующимися офисами приема и выдачи кадастровой информации Кадастровой палаты.
Андрей Осипов
Заместитель руководителя Росреестра Вадим Андропов ответил на вопрос нашего корреспондента о задачах, которые ставит перед собой Росреестр, открывая офисы, подобные Люберецкому.
- Централизация кадастрового учета является антикоррупционной мерой, поскольку позволяет отделить заявителей от лиц, принимающих решение. И именно в Люберецком районе было принято решение организовать соответствующий межмуниципальный отдел, где будут находиться уполномоченные должностные лица, принимающие решение. Соответственно прием и выдача документов по другим отделам восточного куста Московской области будут осуществлять совершенно другие сотрудники, которые никаким образом не связаны с содержательной работой по документам. И тем самым заявитель, приходя к этим сотрудникам, не сможет, с одной стороны, повлиять в той или иной степени на принимаемое решение. С другой стороны, эти же сотрудники никак не будут заинтересованы в совершении недобросовестных действий в отношении заявителя.
Второй момент - это, конечно же, обеспечение качества и доступности услуг. Мы развиваем пункты приема документов, отрывая их от технических помещений и архивов. Эти меры в сочетании с внедрением новых технологий и подходов позволяют нам улучшить организацию работы с гражданами и повысить комфорт в залах приема.
- Вадим Владимирович, а с чем связано то, что именно Люберцы выбраны для организации межмуниципального куста?
- Прежде всего хочется поблагодарить главу Люберецкого района и города Люберцы Владимира Петровича Ружицкого за оказанную помощь. У нас свыше 6000 пунктов приема документов по всей России. И, конечно, мы пытаемся выстроить взаимодействие с муниципальными образованиями на местах. Должен отметить, что Люберецкий район нас активно поддержал, предоставив помещение. Видимо, глава Люберецкого района прекрасно понимает: от того, какое количество граждан придут и оформят свои права, учтут соответствующие земельные участки, уточнят характеристики по этим земельным участкам, зависит в том числе и налогооблагаемая база этого муниципального района. Мы прекрасно знаем позицию Президента и знаем все те усилия, которые предпринимает федеральная власть по введению налога на недвижимость. Сейчас многие руководители муниципальных образований, осознавая возможности, которые им даст поступление соответствующего налога в местную казну, оказывают максимальное содействие Росреестру.