Информационно-аналитический журнал о землеустройстве, геодезии, картографии и навигации «Земельный Вестник Московской области»
Порядок оформления копий документов, представляемых для кадастрового учета земельных участков
Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Московской области в своем письме от 20.06.2008 г. № 12984-1 разъяснило порядок оформления копий документов, представляемых для кадастрового учета земельных участков
Всвязи с обращениями об оформлении копий документов, представляемых для кадастрового учета в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Закон), предлагаем в деятельности территориальных отделов Управления Роснедвижимости по Московской области руководствоваться следующим.
Согласно части 2 статьи 22 Закона, верность копии документа, представляемой в соответствии с пунктами 1, 2, 3, 6, 7, 8, 9 или 10 части 1 статьи 22 Закона, должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При этом представление такой копии не требуется в случае, если заявитель или его представитель лично представляет в орган кадастрового учета соответствующий документ в подлиннике. Этот документ после его копирования органом кадастрового учета возвращается заявителю или его представителю при выдаче предусмотренной частью 3 статьи 21 Закона расписки.

Наряду с изложенным Указом Президиума Верховного Совета СССР от 4 августа 1983 г. № 9779-X «О порядке выдачи и свидетельствования предприятиями, учреждениями и организациями копий документов, касающихся прав граждан», действующим с учетом Федерального закона от8 декабря 2003 г. № 169-ФЗ, также предусмотрено, что организации могут выдавать по заявлениям граждан копии документов, исходящих от этих организаций, если такие копии необходимы для решения вопросов, касающихся прав и законных интересов обратившихся к ним граждан (далее - архивные копии). Архивные копии документов выдаются на бланках организаций. При этом верность копии документа свидетельствуется подписью руководителя или уполномоченного на то должностного лица и печатью. На копии указывается дата ее выдачи и делается отметка о том, что подлинный документ находится в данной организации. ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» (введен в действие постановлением Госстандарта России от 3 марта 2003 г. № 65-ст) предусматривает, что при заверении соответствия копии документа подлиннику ниже реквизита «Подпись» проставляется заверительная надпись: «Верно»; должность лица, заверившего копию; личная подпись; расшифровка подписи (инициалы, фамилия); дата заверения.

Принимая во внимание изложенное, верность архивной копии документа, представляемой в орган кадастрового учета в соответствии с перечисленными нормативными положениями, может подтверждаться записью на этом документе типа: «Копия соответствует подлиннику, находящемуся в ______________ (наименование соответствующей организации / органа)», должность лица, заверившего копию, его подпись с расшифровкой (инициалы, фамилия), дата заверения копии, печать указанной организации / органа.
В. Гужев, руководитель Управления Роснедвижимости по Московской области
Портал государственных услуг Филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Московской области Колледж Геодезии и Картографии МИИГАиК Московская областная Дума Министерство имущественных отношений Московской области
услуги Росреестра