Информационно-аналитический журнал о землеустройстве, геодезии, картографии и навигации «Земельный Вестник Московской области»
О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии
Указ Президента Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. № 1847. Вступил в силу c 1 марта 2009 г.
Вцелях оптимизации структуры федеральных органов исполнительной власти, в соответствии со статьей 112 Конституции Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» постановляю:

1. Переименовать Федеральную регистрационную службу в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии.

2. Возложить на Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии функции по организации единой системы государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации.

3. Упразднить Федеральное агентство геодезии и картографии и Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости.

4. Передать Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии функции упраздняемых Федерального агентства геодезии и картографии и Федерального агентства кадастра объектов недвижимости.

5. Установить, что Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии является правопреемником Федерального агентства геодезии и картографии и Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

6. Внести в Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 20, ст. 2290; № 22, ст. 2544; № 30, ст. 3619; № 37, ст. 4181; № 41, ст. 4653; № 42, ст. 4788) и в структуру федеральных органов исполнительной власти, утвержденную этим Указом, следующие изменения:

а) абзац четвертый пункта 10 Указа изложить в следующей редакции:

«Установить, что в ведении Министерства экономического развития Российской Федерации находятся Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральная служба государственной статистики, Федеральное агентство по государственным резервам, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом и Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами»;

б) в разделе II «Федеральные министерства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам» структуры федеральных органов исполнительной власти:

- слова «Федеральная регистрационная служба» заменить словами «Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии»;

- слова «Федеральное агентство геодезии и картографии» и «Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости» исключить.

7. Признать утратившими силу:

- абзац девятый пункта 15 Указа Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, №11, ст. 945);

- абзац четвертый пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 20 мая 2004 г. № 649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 21, ст. 2023).

8. Правительству Российской Федерации принять необходимые меры по реализации настоящего Указа.

9. Настоящий Указ вступает в силу с 1 марта 2009 г., за исключением пунктов 1 и 2, подпункта «а» пункта 6 в части, касающейся Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, абзаца второго подпункта «б» пункта 6 и пункта 8 настоящего Указа, которое вступают в силу со дня его официального опубликования.

Реплика

В течение уже очень долгих лет огромное количество законопослушных граждан вынуждены были посещать одно за другим государственные учреждения для того, чтобы каждое из них шаг за шагом приблизило его, этого гражданина, к заветной цели. А цель эта проста - получение документа, подтверждающего, что гражданин является собственником. Собственником дома, участка земли или и того и другого вместе. Бесконечные походы за очередной «бумажкой», которая даст возможность получить следующую, а за ней еще одну, превращались в многомесячные хождения по различным кабинетам и чиновникам.

Причем для оформления дома требовалось посещение одних многочисленных структур, а для оформления земельного участка - других. Процесс затягивался на долгие месяцы. Тот, кто ходил по инстанциям сам, хорошо знает, что в очередях приходилось проводить порой и отгулы, и целый отпуск - ведь все структуры ведут прием только в рабочее время, и только несколько дней в неделю, и только в определенные часы. Пока оформляешь один документ, у другого уже истек срок действия.

Когда появилась возможность воспользоваться платными услугами по оформлению документов в коммерческих структурах, то, казалось, это должно было облегчить участь законопослушного гражданина. Однако надежды оказались не всегда осуществимыми. Часть граждан вообще не имеет финансовой возможности оформлять документы через коммерсантов, другая же зачастую становится объектом для довольно приличной прибыли. Ради справедливости нужно сказать, что иногда процесс оформления документов, их сбора, проверки правильности может быть решен только профессионалом, который уже продолжительное время работает в этой области и именно в том районе, в котором нужно оформить объект недвижимости.

В самом конце прошлого года мы все получили документ, который должен в корне изменить существующее положение. Три структуры, которое являются краеугольными в этом многотрудном процессе, будут объединены в течение 2 лет в одну - Федеральную службу регистрации, кадастра и картографии. По словам первого вице-премьера Игоря Шувалова, «все мероприятия будут направлены на то, чтобы система была более адаптированной для граждан, чтобы они быстрее смогли оформлять сделки и не стояли в очередях».

«Перед Роснедвижимостью, Росрегистрацией и Роскартографией стоит очень сложная задача по созданию такой единой системы, которая будет заниматься регистрацией прав на недвижимость, оформлением кадастровых прав, а также выпускать электронные, в том числе цифровые, карты, посредством которых граждане и юридические лица будут получать такие услуги», - подчеркнул Шувалов в беседе с журналистами.

Предполагается, что системно Федеральная служба должна заработать в течение двух лет, причем прием граждан будет вестись в режиме «одного окна». Однако пока не очень понятно, как и кто будет готовить пакет документов. По новому закону о кадастре проверку пакета документов должен проводить кадастровый инженер. Будет ли деятельность кадастровых инженеров регламентирована государством и сколько это будет стоить рядовому гражданину? Время покажет.

Портал государственных услуг Филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Московской области Колледж Геодезии и Картографии МИИГАиК Московская областная Дума Министерство имущественных отношений Московской области
услуги Росреестра